ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОКУЙБЫШЕВСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

logotip             

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Отвечаем на вопросы от образовательных организаций

Вопрос:
Добрый день, подскажите пожалуйста от какой даты считается срок квалификационной категории?
Ответ:
Период действия квалификационной категории  считается с момента заседания  аттестационной комиссии, где указан протокол.
Вопрос:
Добрый день, подскажите при подготовке документов на аттестацию директора ГБОУ за какой период необходимо предоставить данные?
Ответ:
В листах результативности  деятельности руководителя ГБОУ  предоставляются данные за  межаттестационный период  (5 лет).
 
Вопрос:
Добрый день, подскажите пожалуйста где можно познакомится с конкурсными  работами «Детский сад года» (территориальный этап).
Ответ:
На сайте ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» https://www.rc-nsk.ru/
 
Вопрос:
Здравствуйте! Если у заместителя директора есть действующий ИОЧ как учителя-предметника, имеет ли он право получить еще чек, но уже как административный работник (зам. директора). Если да, то как это сделать?
Ответ:
Здравствуйте! Нет, такого права у него нет, т.к. ИОЧ выдается не на должность, а на имя.
Вопрос:
наша школа стала участником проекта "Цифровая образовательная среда", есть ли рекомендации по организации образовательного процесса в рамках этого проекта?
Ответ:
18.05.2020 Распоряжением Минпросвещения России утверждены методические рекомендации для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий. Изучить документ можно по ссылке https://nouor.ru/upload/2019-2020%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/!!!2020%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%2018.05.2020%20N%20%D0%A0-44%20%D0%9E%D0%B1.pdf
Вопрос:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как стать участником профильной смены лагеря «Вега»?
Ответ:
Добрый день! Чтобы стать участником профильной смены лагеря «Вега», нужно внимательно следить за расписанием смен и подробно изучить условия конкурсного отбора.  Обычно зачисление проходит по конкурсу портфолио и по итогам выполнения творческих (контрольных) заданий. Ведите портфолио достижений по выбранному Вами профильному предмету, это поможет быть Вам конкурентноспособным. Если условия зачисления предполагают выполнение контрольных работ, то нужно их выполнить строго в соответствии с требованиями ( в указанный срок,  на сайте или выслать работу по почте и т.п.). По итогам испытаний Самарский региональный центр по работе с одаренными детьми  публикует списки зачисленных на профильную смену.
 
Вопрос:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ли призер территориального этапа всероссийской олимпиады школьников прошлого учебного года стать участником территориального этапа олимпиады в этом году?
Ответ:
Добрый день! Согласно процедуре и Порядку проведения всероссийской олимпиады школьников, участником следующего этапа становится участник предыдущего этапа, набравший необходимый проходной балл. Если ученик был призером территориального этапа в прошлом году, а в этом году на школьном этапе не набрал проходного балла, то он может стать участником территориального этапа вне квоты.
 
Вопрос:
Добрый день! Где можно найти задания прошлых лет для подготовки к олимпиаде по физической культуре?
Ответ:
Добрый день! Для подготовки к олимпиаде по физической культуре можно воспользоваться архивом олимпиадных заданий, размещенных по ссылке: http://www.sipkro.ru/index.php/90-%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0/1435-arhiv-olimpiadnykh-zadanij-2007-2016
 
Вопрос:
Добрый день! В расписаниях уроков появились новые предметы: «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)». Скажите, в чем разница между «Русским языком» и «Родным языком (русским)» и зачем детям новый предмет?
Ответ:
Теперь такие уроки станут обязательными во всех школах РФ наряду с другими родными языками и литературами народов России.В 2018 году был опубликован Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». В Указе «единым культурным кодом», объединяющим современное российское общество, называлось «сохранение и развитие русской культуры и языка и исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации».В августе 2018 года были внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в РФ», в котором статус родного языка был установлен и для русского языка. В соответствии с этим законом и федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) родной язык (русский), как и родная литература (русская), как и другие языки и литературы народов России, стали обязательными для изучения в школе.Уже в конце декабря 2018 года Департамент госполитики в сфере образования Минпроса направил школам рекомендации по изучению родных языков, в том числе русского как родного. И в январе 2018 года Федеральным учебно-методическим объединением были одобрены программы предмета «Русского родного языка» для 14х и 59х классов и опубликована Концепция преподавания родных языков народов России. «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» были связаны с предметами «Русский язык» и «Литература», но не дублировали их. Их целью не было готовить ребят к ЕГЭ и ОГЭ, а содержание курса, судя по формулировкам, выглядело «культурологическим», что бы это ни значило — предмет должен был воспитывать в учениках «волонтерскую позицию в отношении сохранения и развития русского языка».В 2020/2021 учебном году курс «Русский родной язык» обзавелся учебниками, однако ясности с предметом больше не стало: многие учителя недоумевали, зачем нужен отдельный предмет, если об историческом наследии и развитии языка, о фольклоре и диалектизмах, о культуре речи они часто говорят на обычных уроках русского языка и литературы. Облегчало положение то, что министерство дало возможность школе и ее руководству самостоятельно выбирать, какое количество часов следует отвести на изучение нового предмета: в некоторых школах русский родной язык стали преподавать с прошлого года, в других он до сих пор не появился.
Как устроен курс родного языка: основные блоки
  • Язык и культура
  • Культура речи
  • Речь. Речевая деятельность. Текст
Курс «Родная литература (русская)» в учебники и программы пока не оформился, и те из преподавателей, кто уже начал его читать, выходят из положения по-разному и придумывают иной раз блестящие решения: это и краеведческие курсы, и изучение местной прозы.С материалами можно познакомиться на сайте: https://vk.com/public193317340
Вопрос:
Добрый день. Я являюсь выпускником прошлых лет и в 2021-ом году планирую сдавать ЕГЭ. Прошу Вас подсказать, где и каким образом я могу получить возможность сдачи экзамена. Если есть необходимость в написании заявления, то в каком месте я могу это сделать?
Ответ:
В соответствии с Порядком проведения ГИА-11 (п.14, п.16) для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление до 1 февраля 2021 г. включительно (с указанием выбранных учебных предметов и сроков участия) в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенных Минобразования Самарской области. Кроме того, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), документ о среднем общем образовании (аттестат) и СНИЛС.
Вопрос:
Я работаю учителем начальных классов. В моем классе обучается ребенок с ОВЗ. Подскажите, пожалуйста, какую структуру должна иметь адаптированная рабочая программа по учебному предмету. Заранее признательна за помощь!
Ответ:
Добрый день! В соответствии с п.2.9.5. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ рабочие программы по учебному предмету (коррекционному курсу) должны содержать следующие компоненты:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса;
содержание учебного предмета, коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Обращаем Ваше внимание, что на сайте https://fgosreestr.ru/ размещены комплекты примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по АООП НОО для обучающихся 1-3 с ОВЗ различных категорий.
 
Вопрос:
Как правильно должны называться в учебном плане СОО (10 класс) учебные предметы предметной области «Математика и информатика»?
Ответ:
В соответствии с п. 18.3.1 приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (далее – ФГОС СОО) предметная область "Математика и информатика" учебного плана среднего общего образования, включает учебные предметы: "Математика" и "Информатика" (базовый и углубленный уровни).
Вопрос:
Можно ли считать универсальный учебный план – профильным? Или все же необходимо не менее трех предметов с углублённым уровнем обучения?
Ответ:
В соответствии с п. 18.3.1 ФГОС СОО организация, осуществляющая образовательную деятельность обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный), при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия". При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Вопрос:
Может ли быть для универсального профиля составлено несколько учебных планов в зависимости от предпочтений обучающихся по изучению предметов?
Ответ:
Может. Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в компетенцию  образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. Согласно ст. 2 этого же Федерального Закона, образовательная программа включает в себя учебный план.  Согласно п. 15 ФГОС СОО, в целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются: учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Таким образом, школа вправе разработать и реализовывать несколько учебных планов универсального профиля, если они отвечают образовательным потребностям обучающихся. Кроме того, согласно ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС СОО, школа может организовать обучение по индивидуальным учебным планам.
Вопрос:
Что является одним из важнейших аспектов при формировании функциональной грамотности?
Ответ:
Основополагающим фактором при  формировании функциональной грамотности является актуализация предметных знаний и жизненного опыта обучающихся для решения практических, личностно значимых задач. Когда решается контекстная и ситуативная задача, школьники ощущают значимость проделанной работы, появляется желание учиться.
 
Вопрос:
В чем принципы создания заданий PISA?
Ответ:
Во всех заданиях данного исследования  основополагающей является работа с текстом – читательская грамотность. Важно правильно видеть смысл, оценивать и интерпретировать текстовый материал.
Вопрос:
Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика?
Ответ:
Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те упражнения, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.
GOV PRES RF MINOBR ROSOBRNADZOR
© 2016 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Новокуйбышевский ресурсный центр»

Please publish modules in offcanvas position.